Наступил технический перерыв в работе. Я пошел на балкон покурить и невольно залюбовался видом нашего города с высоты шестнадцатого этажа. С одной стороны, вдоль Трансиба, стоят белокирпичные «хрущевки», утопая в кронах тополей, а с другой — недавно построенные высотки, отблескивающие в окнах многоцветием заходящего солнца.
Чуть поодаль проходит многополосная магистраль, в обе стороны спешит разномастный автомобильный поток, равномерный шум доносится даже до таких высот, где нахожусь я, но иногда перебивается грохотом проходящих поездов. А дальше, за дорогой, в поле, словно однорукие великаны, стоят строительные краны, вокруг которых снуют люди-муравьи, возводя очередной дом-муравейник.
Из года в год наша сибирская столица становится краше. Строятся новые микрорайоны с торговыми центрами, широкие дороги с транспортными развязками, расширяя границы и оправдывая название «столицы деревень», но в современном смысле. Город растет не только в ширь, но и поднимается вверх. Хоть я родом не из него, но прожил большую часть жизни здесь, полностью сроднился с ним, ставшим мне второй родиной. Мне по роду деятельности приходится мотаться по всему городу, видеть и сравнивать архитектурные изыски, контраст между купеческими особняками и современной застройкой, зданиями в стиле соцреализма и «хрущевками».
Забыл представиться, меня зовут Юрий, коллеги называют меня по-простому — по батюшке. Профессия моя незаурядная. Я установщик дверей в мебельном магазине-салоне. Помогаю землякам подобрать по вкусу, дизайну, а иногда и по кошельку, подходящие двери, и быстро, аккуратно установить их. Я работаю на этом поприще пятнадцатый год, и работа мне нравится — мне нравится радовать людей.
Как и в других профессиях, у нас происходят интересные, а иногда курьезные и даже невероятные истории. Одну из них, происшедшую со мной, я и хочу вам рассказать.
Началось все в пятницу, в начале рабочего дня — не тринадцатого числа, как вы можете подумать, а двадцать четвертого, в обычное солнечное утро. Появился я в магазине ровно в девять ноль-ноль, чему был удивлен не только сам, но и коллеги. Мы, установщики, приходим на работу позднее, с открытием магазина покупателей почти не бывает, и нам нечего делать. Но сегодня я появился после двухдневной отлучки — было много заказов и пришлось мотаться по всему городу.
Зайдя в магазин, я направился к менеджеру, который выдавал заказы. Когда он увидел меня, на его лице появилась счастливая хитрая улыбка. Зная его, можно было ожидать любого подвоха. Так и получилось. После того как мы поздоровались и пожали друг другу руки, менеджер с улыбкой на губах, начиная издалека, выпалил: где ты был, мол, мы тебя два дня ждем, заказчик хочет, чтобы двери установил именно ты, как самый опытный специалист. И, как бы невзначай, называет адрес в микрорайоне новой застройки, на краю города, у черта на куличках. У меня сразу настроение упало. По таким заказам, где еще дорог-то нет, мы с таким нежеланием ездим! Но что поделаешь, работа есть работа. А менеджер втихушку подсовывает готовый лист заказа.
«Все нормально, хороший заказ, — видя мое настроение, менеджер подбадривает меня. — Надо поставить две межкомнатные двери. На девятом этаже — весь материал на месте. Приезжай и устанавливай на здоровье. Хозяин ждет тебя после шести часов. А вот на десятом этаже в этом же подъезде какой-то крутой чувак. Сам приезжал, выбрал дверь, все оплатил, ключи вот оставил. Номер мобильника возьми, как приедешь, позвони ему. Да, еще, чуть не забыл, ключ в замке немного заедает. Давай бегом на склад, сегодня пятница, ревизия».
Сажусь в трудовую кормилицу-автолошадку, на складе получаю дверь и все к ней причитающееся и, покрутившись по новым районам, к обеду подъезжаю к злополучному дому. Это была 4-подъездная шестнадцатиэтажка, «укутанная» новеньким асфальтом с удобной парковкой. Дом не был полностью заселен. Двор казался пустым, только работники службы озеленения высаживали саженцы вдоль стены. Удобно припарковавшись, я поднял на лифте на десятый этаж все необходимое для работы. Вставил ключ, но он не поворачивался. Заедал. Немного повозившись с замком, я открыл дверь. В квартире ремонт почти закончен, остались небольшие недоделки. Всегда интересно посмотреть на современный дизайн квартир! Ремонт мне понравился, неброско и со вкусом. Кстати, дверь гармонично вписывалась. В комнате лежали нераспакованные коробки, какая-то аппаратура, телевизор. Вспомнив, взял мобильник и позвонил хозяину квартиры. Объяснил, что нахожусь на месте, и спросил пожелания по установке двери. Он оказался человеком с характером, и мы долго обсуждали, как ставить дверь, не понимая друг друга. В результате я плюнул и решил делать работу как умею. Вышел в коридор, покурил, немного успокоился и принялся за работу.
Когда дверь стояла на месте, дожидаясь последнего аккорда (после того как подсохнет пена, останется прибить опанелку и установить ручку), в дверь постучали. Вообще-то у нас правило: в чужих квартирах мы не открываем. Но стук повторился несколько раз, стучали настойчиво. Пришлось открыть.
На пороге стоял мужчина из соседней девяносто пятой квартиры и в недоумении смотрел на меня.
«Мужик, ты у меня должен был ставить эту дверь!» — злобно прокричал он.
Я сообразил, что это и был тот самый неведомый заказчик, с которым я разговаривал по телефону, и понял, что установил проклятую дверь не в той квартире! В ужасе и с трясущимися руками я достал листок заказа. Посмотрел на адрес заявки и на номер квартиры — цифры совпадали, и передал его мужчине. Он долго всматривался, видимо, не веря глазам, неожиданно побледнел, поняв, что сам является виновником происшествия. Начал передо мной извинятся, приводя кучу причин, как такое могло случится. Мне на них было наплевать, надо было выкручиваться из неприятной ситуации.
Вдруг прозвучал сигнал приехавшего лифта, створки открылись, из нее вышел мужчина и направился в нашу сторону. Подойдя к нам, он посмотрел на соседа, затем на меня, потом на открытую дверь своей квартиры, и с недоумением спросил: «Ну, и что?».
«Мы вам новую дверь поставили, но, правда, по ошибке», — промямлил незадачливый заказчик и начал оправдываться. Хозяин квартиры заглянул внутрь, оглядел установленную дверь и сказал:
— А на хрена она мне нужна? Убирайте. Завтра на этом месте арку установят.
Что мне оставалось делать? Потихоньку перетащил инструмент в соседнюю квартиру и пошел демонтировать дверь, благо пена не успела подсохнуть. Настроение, как вы сами понимаете, было испорчено. Работу пришлось начинать заново. Проштрафившийся хозяин, правду сказать, помогал по мере сил, искупая вину. Когда дверь была установлена и пропенена, а я ожидал ее просушки, в квартиру громко постучали. От стука я вздрогнул, на душе заскребли кошки, — опять по мою душу? Так и есть.
На пороге стоял незнакомый мужчина, его взгляд сразу направился на меня.
«Я с девятого этажа. Целый час вас жду», — с претензией сказал он.
Я печально посмотрел на него и вымолвил: «Сейчас доделаю, немного осталось, и приду».
Вот так, стоя на балконе девятого этажа и оглядываясь вокруг, думаешь, как необыкновенно красив наш ночной город. Глядя в небо, усыпанное мириадами сияющих звезд, угадываешь знакомые созвездия, даже можешь увидеть «падающую звезду» и загадать заветное желание. А там, внизу, в темноте, видны очертания берегов Туры, в водах которой отражаются фонари. Вокруг проглядываются силуэты огромной стройплощадки с недостроенными домами и башенными кранами.
Я посмотрел на часы — половина второго. Наконец-то закончился этот ненормальный день. Надо потихоньку собираться домой. В пустой комнате, похрапывая, спит на матрасе хозяин квартиры, так никуда и не уехавший. Пройду тихонько в коридор, чтобы не разбудить, соберу инструмент и защелкну замок. Сяду в свою «Калину» и поеду домой, чтобы забыть этот день как страшный сон.